Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть

сегодня 17 июля воскресенье

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Поиск по сайту

Госдума приняла в I чтении проект поправок в бюджет РФ на 2012г - Интерфакс

16.05.2012

Прогноз объема ВВП на 2012 год в соответствии с поправками повышен с 58,683 трлн рублей до 60,590 трлн рублей.

Дефицит федерального бюджета РФ в 2012 году составит 68,144 млрд рублей против 876,6 млрд рублей дефицита, запланированного на текущий год ранее. Таким образом, дефицит бюджета в соответствии с поправками составит в 2012 году 0,1% ВВП по сравнению с 1,5% ВВП, прогнозировавшимися ранее.

Прогнозируемый объем доходов федерального бюджета предлагается увеличить до 12 трлн 677,8 млрд рублей с 11 трлн 779,9 млрд рублей.

Расходы бюджета будут увеличены до 12 трлн 745,2 млрд рублей с 12 трлн 656,4 млрд рублей (на 88,7 млрд рублей).

Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2013 года Минфин предлагает снизить до 5 трлн 462,1 млрд рублей с 6 трлн 330,9 млрд рублей. Одновременно верхний предел государственного внешнего долга повышается до $56,5 млрд, или 41,9 млрд евро, с $48,4 млрд, или 34,6 млрд евро.

Проектом предусматривается установить, что нефтегазовые доходы, полученные в ходе исполнения федерального бюджета в 2012 году сверх 5 трлн 553,0 млрд рублей (5 трлн 62,6 млрд рублей в действующей редакции закона о бюджете), могут использоваться на замещение объемов государственных заимствований РФ или поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации.

Предлагается также увеличить верхний предел государственного внешнего долга РФ по государственным гарантиям РФ в иностранной валюте на 1 января 2013 года до $16,5 млрд, или 12,2 млрд евро, с $8,3 млрд, или 5,9 млрд евро.

С учетом уточненного прогноза социально-экономического развития и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2012 году экономия бюджетных ассигнований составит 46,939 млрд рублей. Это, в частности, произойдет за счет уменьшения в 2012 году на 27,610 млрд рублей бюджетных ассигнований на инвестпроект по строительству железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тува. Эти средства будут направлены в 2013-2015 годах. Экономия в том числе ожидается за счет сокращения ассигнований на федеральную адресную инвестпрограмму (10,506 млрд рублей), обслуживание госдолга (5,112 млрд рублей).

Таким образом, с учетом дополнительных ненефтегазовых доходов и экономии средств законопроектом предлагается дополнительно направить 135,645 млрд рублей бюджетных ассигнований по ряду статей бюджета.

В частности, на социальное обеспечение отдельных категорий граждан будет направлено 43,362 млрд рублей. В том числе дополнительные ассигнования на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны составят 24,3 млрд рублей.

На оплату труда отдельных категорий работников будет направлено 15,629 млрд рублей. В том числе увеличение фонда оплаты труда сотрудников аппаратов Госдумы и Совета Федерации составит 508,7 млн рублей. Более 10,690 млрд рублей будет направлено на дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел и гражданскому персоналу Москвы и Московской области.

Дополнительные ассигнования в размере 11,5 млрд рублей поступят также на информатизацию. В том числе 11 млрд рублей будет выделено на создание системы видеотрансляций с избирательных участков на территории РФ.

Более 21,445 млрд рублей планируется направить на модернизацию, материально-техническое переоснащение и капитальный ремонт различных объектов в разных регионах РФ.

Взносы в международные организации и на проведение мероприятий международного значения составят 9,327 млрд рублей.

На ряд других мероприятий будет дополнительно направлено 19,392 млрд рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается перераспределить 98,975 млрд рублей.

Ряд поправок вносятся в текстовые статьи закона о бюджете. Часть изменений касается взносов в уставные капиталы компаний и имущественных взносов. В частности, в уставный капитал Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (фонд ЖКХ) будет направлено 2 млрд рублей для финансовой поддержки Татарстана на проведение работ по подготовке к Универсиаде 2013 года в Казани.

Кроме того, прописывается, что в 2012 году из 105 млрд рублей бюджетных кредитов регионам на покрытие дефицитов 6,9 млрд рублей будет направлено Татарстану. Эти средства предусмотрены на покрытие дефицита, возникающего в связи со строительством метрополитена в Казани. Ставка по кредиту для Татарстана устанавливается в размере одной третьей ставки рефинансирования ЦБ, действующей на день заключения соглашения о кредите.

Закон о бюджете также предлагается дополнить нормами о том, что в 2012 году правительство РФ вправе принять решение о списании государственного внешнего долга по обязательствам перед Лондонским клубом кредиторов, держатели которых не предъявили свои требования или не согласились с условиями урегулирования. Правительство также вправе принять решение о завершении расчетов с федеральным бюджетом российских организаций-импортеров бывшего СССР, обязательства по контрактам которых с иностранными фирмами урегулированы Российской Федерацией.

Уточняются положения о функциях Внешэкономбанка как агента правительства РФ по вопросам предоставления и исполнения госгарантий РФ. Исключается норма о том, что он является агентом по поручительствам госкорпорации "Олимпстрой".

Как сообщил журналистам первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, предложенные правительством изменения в бюджет являются рискованными. "Сегодня уже цена на нефть ниже чем 115 долларов за баррель, и как она будет складываться в течение года, конечно, будет предсказать достаточно трудно. С одной стороны, очевидно, что дополнительные доходы бюджета будут, но в том ли объеме, как это предлагается сегодня утвердить? Здесь конечно есть определенная доля риска", - сказал он.

При этом он уточнил, что даже если доходы будут несколько меньше, это скажется лишь на том, что в Резервный фонд поступит несколько меньше денег, чем это планируется.

"На мой взгляд, в любом случае то, что предлагает сегодня правительство, это изменения позитивные, которые позволяют решить несколько важных проблем как экономического, так и социального характера", - подчеркнул А.Жуков.

Наверх