Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть

сегодня 17 июля воскресенье

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Поиск по сайту

Госдума уточнила параметры федерального бюджета на 2012 год - ИТАР-ТАСС

23.05.2012

МОСКВА, 23 мая. /ИТАР-ТАСС/. Госдума сегодня приняла во втором чтении законопроект, уточняющий основные характеристики федерального бюджета на 2012 год. В третьем чтении проект закона планируется рассмотреть 25 мая.

Основные характеристики уточняются с учетом результатов исполнения федерального бюджета за 2011 год и первый квартал 2012 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития РФ и исполнения федерального бюджета в текущем году.

В соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития, объем ВВП в 2012 году увеличивается с 58,683 трлн рублей до 60,59 трлн рублей /рост на 3,4 проц вместо 3,7 проц/. Цена на нефть марки Urals прогнозируется на уровне 115 долларов за баррель вместо 100 долларов за баррель, среднегодовой курс доллара 29,2 рубля за доллар вместо 28,7 рубля за доллар. Фонд заработной платы должен составить 14,75 трлн рублей вместо 14,472 трлн рублей, запланированных ранее. При этом значение индекса потребительских цен /инфляции/ не меняется и по-прежнему ожидается на уровне 5-6 проц.

Доходы федерального бюджета на 2012 год предлагается увеличить на 897,1 млрд рублей, из которых 808,4 млрд рублей - нефтегазовые доходы, 88,7 млрд рублей – ненефтегазовые, до 12 677 млрд рублей. А дефицит бюджета сокращается с 1,5 до 0,1 проц ВВП - с 876,6 млрд рублей до 68,1 млрд рублей, т.е. на 808,5 млрд рублей. Из дополнительных нефтегазовых доходов примерно 500 млрд рублей планируется направить сокращение объёма внутренних заимствований, а оставшуюся часть - на дополнительное увеличение Резервного фонда.

В результате, объем Резервного фонда на конец 2012 года, по оценке Минфина России, составит 2,657 трлн рублей, т.е. в целом увеличится за счет ненефтегазовых доходов и изменения курсовой разницы на сумму 437,6 млрд рублей. При этом общий объем Резервного фонда и Фонда национального благосостояния составит на конец года 5,27 трлн рублей или 8,7 проц ВВП. До кризиса этот показатель составлял 16 проц ВВП. "В период кризиса в прошлом году мы практически полностью должны были израсходовать наш Резервный фонд, но благодаря внешнеэкономической конъюнктуре стали его увеличивать, - заявил ранее, при рассмотрении проекта закона в первом чтении, Антон Силуанов, исполнявший тогда обязанности министра финансов. - Наша задача состоит в том, чтобы довести объём Резервного фонда до той величины, которая обеспечит нам безусловное исполнение расходных обязательств федерального бюджета в течение трех лет в случае снижения цены на нефть до 78 долларов за баррель, это примерно 7 проц ВВП. После этого мы готовы вместе с вами рассматривать вопрос об инвестировании части средств этого фонда, в том числе на инфраструктурные проекты".

Расходы бюджета на 2012 год увеличиваются на 88,7 млрд до 12 745,1 млрд рублей. Одновременно предлагается к распределению экономия бюджетных средств в объеме 46,9 млрд рублей, в том числе по инвестиционным расходам /в связи с отсутствием необходимой документации/, по обслуживанию внутреннего государственного долга и по исполнению государственных гарантий.

С учетом дополнительных ненефтегазовых доходов и ожидаемой экономии эти средства в сумме 135,6 млрд рублей предлагается направить на социальное обеспечение отдельных категорий граждан и улучшение качества жизни населения /43,4 млрд рублей/, оплату труда отдельных категорий работников /15,6 млрд рублей/, информатизацию /11,5 млрд рублей/, модернизацию, материально-техническое переоснащение и капитальный ремонт /21,4 млрд рублей/, взносы в международные организации и проведение мероприятий международного значения /9,3 млрд рублей/, расходы инвестиционного характера /15 млрд рублей/, иные расходы бюджета /19,4 млрд рублей, в том числе 2,4 млрд рублей на покрытие курсовой разницы в связи с прогнозируемым ростом курса доллара с 28,7 до 29,2 рублей за 1 доллар США/.

Законопроект предусматривает уменьшение на 868,8 млрд рублей верхнего предела государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2013 года до 5 462,1 млрд рублей. Это связано с пересчетом объема государственного внутреннего долга РФ исходя из его фактического объема, сложившегося на 1 января 2012 года, и сокращения в 2012 году объема государственных внутренних заимствований РФ и объема предоставления государственных гарантий РФ в рублях. Уменьшение объема государственных внутренних заимствований РФ в текущем году обусловлено сокращением дефицита федерального бюджета.

Верхний предел государственного внешнего долга РФ на 1 января 2013 года увеличивается на 8,1 млрд долларов /7,3 млрд евро/ до 56,5 млрд долларов /41,9 млрд евро/. Это связано с пересчетом объема государственного внешнего долга РФ исходя из его фактического объема, сложившегося на 1 января 2012 года, и увеличением объема предоставления в 2012 году государственных гарантий РФ в иностранной валюте.

Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, представляя подготовленную ко второму чтению редакцию, проинформировал своих коллег, что очень многие вопросы, которые поднимались депутатами в первом чтении, нашли свое отражение в поправках. При этом, по его словам, 18 поправок предлагается принять, часть авторов свои поправки сняли, а часть поправок пришлось отклонить. "Отклонение поправок происходило, в первую очередь, потому что мы не нашли источника для финансирования этих расходов, а авторы тоже его не указали", - подчеркнул глава бюджетного комитета. При этом он отметил, что часть расходов, которые предлагалось сделать, не были индивидуализированы. В этих поправках предлагалось выделить дополнительные средства по отдельному разделу, но не указывалось, на что конкретно и в какие регионы они поступят. "Естественно, мы не могли такие поправки поддержать", - пояснил Макаров. В то же время те темы, которые, по словам депутата, являются чрезвычайно важными для бюджета, нашли отражение в проекте постановления Госдумы, который был подготовлен представителями трех фракций, кроме "Справедливой России". В нем указаны приоритетные направления, которые должны найти свое отражение при внесении поправок по итогам исполнения бюджета за полгода, либо при подготовке проекта бюджета на 2013-2015 годы.

При рассмотрении проекта закона во втором чтении Госдума поддержала ряд поправок, связанных с перераспределением средств внутри отдельных разделов. В частности, предусматривается перераспределение 200 млн рублей, выделенных Совету Федерации на эксплуатацию зданий. Россотрудничеству в рамках перераспределения выделяется 104,198 млн рублей на проведение дней России в Германии. На празднование 100-летия создания Военно-воздушных сил выделяется 300 млн рублей. На капитальный ремонт крыш и фасадов многоквартирных домов для подготовки и проведения ХХVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани будет предоставлено 2 млрд рублей в виде субсидий за счет средств, которые ранее планировалось направить на имущественный взнос РФ в Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Также была поддержана поправка о предоставлении бюджетного кредита в размере 2,2 млрд рублей для частичного покрытия дефицита бюджета Калининградской области, возникшего в связи с финансированием инвестиционной деятельности по созданию, расширению и перевооружению объектов транспортного назначения аэропорта в поселке Храброво. Плата за пользование кредита, выдаваемого на срок до 3 лет, составит 1/3 ставки рефинансирования Банка России.

В случае появления дополнительных доходов по итогам исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2012 года Госдума рекомендует правительству РФ рассмотреть возможность направления 2,3 млрд рублей на социальное развитие села, 275,4 млн рублей – на реставрацию ансамбля Тульского кремля, 97 млн рублей – на развитие Санкт-Петербургского Академического университета. Депутаты также предлагают рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных средств /помимо 10 млн рублей предусмотренных в принятых поправках/ на разработку технического проекта создания основных прикладных систем первой очереди государственной автоматизированной системы "Законотворчество" и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с празднованием 350-летия основания города Пензы. Кроме того, Госдума рекомендует правительству рассмотреть возможность продления до 1 января 2018 года срока погашения бюджетных кредитов, предоставленных регионам на частичное покрытие дефицита их бюджетов, а также дорожных кредитов и кредитов на ликвидацию последствий засухи, полученных в 2009-2010 годах.

При подготовке проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы депутаты предлагают правительству рассмотреть вопрос об обеспечении в полном объеме финансирования расходов на разработку техпроекта создания основных прикладных систем первой очереди ГАС "Законотворчество". Также предлагается предусмотреть средства на реализацию ведомственной целевой программы "Совершенствование инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов на 2012 - 2014 годы".

Наверх