Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть

сегодня 17 июля воскресенье

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Поиск по сайту

Одним из главных условий налоговой политики должна стать прозрачность принимаемых решений – глава комитета Госдумы - ИТАР-ТАСС

30.05.2012

МОСКВА, 30 мая. /ИТАР-ТАСС/. Одним из главных условий налоговой политики должна стать прозрачность принимаемых решений, а не кулуарность. Об этом сегодня на парламентских слушаниях в Госдуме заявил председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. По его словам, бизнесу необходимо знать, что его ждет, и будет повышаться налоговая нагрузка или нет.

Депутат придает большое значение установлению долгосрочных правил, которые не будут нарушаться, исходя из каких-то соображений. "В противном случае создается впечатление, что противостоять росту расходов Министерство финансов еще не научилось, а вот использовать увеличение налогов как средство решения возникающих проблем – это вполне получается", - отметил он.

В последнее дни много говорится об установлении бюджетного правила, которое определит прогноз цены на нефть, который, в свою очередь, даст возможность без рисков для бюджета в случае падения цены на нефть выполнять все социальные обязательства. "Совершенно очевидно, понизится и прогноз доходов, которые получит государство", - уверен глава думского комитета. При этом он задается вопросом, а не означает ли это, исходя из принятых основных направлениях налоговой политики, что компенсировать эту разницу будет предложено за счет повышения налогов.

Говоря о налогообложении газовой отрасли, Макаров обратил внимание, что "на самом деле, как мы поняли сегодня, решения по газу еще не приняты, об этом говорил сегодня Минфин, и идет обсуждение". "Президент страны ясно сказал, давайте посчитаем, давайте еще раз все взвесим. Одновременно идут отмена льгот у налога на имущество, тарифы, повышение налогов, - отметил Макаров. - А что будет с инвестиционной составляющей? У нас с вами в стране, которая больше всего газа добывает, газификация составляет 62 проц.... Что будет с газификацией? Что будет с инвестиционными программами? Но, для того, чтобы сделать необратимыми те процессы, которые предлагаются, следует интервью отдельных чиновников. И вот передо мной цифры, что происходит с газовой отраслью на следующий день после этого интервью. "Газпром" рушится на 12,6 проц, НОВАТЭК – на 20,9 проц. Вслед за этим проваливаются все российские индексы. Я могу посчитать, сколько это в процентах ВВП. Сколько это недополученных страной налогов. Все-таки, наверное, сначала надо взвешивать, а потом пугать рынки".

Макаров считает, что "пора прекратить практику, когда разъяснительными письмами Министерства финансов мы увеличиваем ставки по кредитам, которые мы получаем на западных рынках, на 2 процентных пункта, т.е. кредиты становятся на 20 проц меньше". До сих пор, по его словам, "остается непонятным, каким образом мы собираемся трансфертное ценообразование применять к газу, когда у нас цены на газ правительством регулируются. Что, это самый рыночный путь?".

"Когда мы говорим о прозрачности и предсказуемости решений, мы говорим о том, что все эти вопросы должны обсуждаться открыто и со всеми участниками. И, в любом случае, налоговый климат в стране - это то, как к налогам относятся граждане", - подчеркнул депутат. И для граждан, по его мнению, банковская тайна и тарифы на газ, "наверное, имеют разное значение, но, тем не менее, имеют". В связи с этим он не понимает почему, с одной стороны, звучат "разумные объяснения Минфина о том, что надо максимально увеличивать долю безналичных расчетов", а с другой, в основных направлениях налоговой политики содержится предложение ликвидировать банковскую тайну для физических лиц. Депутат опасается, что это может привести к оттоку вкладов из банков. "Я даже не собираюсь обсуждать вопрос о том, сколько людей уйдут из банков, банки называют цифру минимум 20 проц, - заявил Макаров. - Напомню, что в первом квартале у нас из страны ушло 48 млрд долларов. Сколько их вот в этом решении – я даже не хочу считать… Кто-то скажет, это были другие факторы, но мы прекрасно с вами понимаем, что нельзя, чтобы декларации противоречили принимаемым действиям".

Несмотря на то, что снятие банковской тайны для физических лиц продекларировано в основных направлениях налоговой политики, по словам парламентария, оно ни с кем не обсуждалось, однако в Госдуме немедленно появились поправки, "которые предлагают это принять". Комитет по бюджету и налогам предложил отклонить эти поправки. "И мы это делаем публично", - заметил его председатель.

"Очевидно, что цели, которые продекларированы в основных направлениях, благие, - полагает Макаров. - Другой вопрос – средства, которые предлагаются для достижения этих целей. Соответствуют ли эти средства этим целям, или они им противоречат, обоснованны они или необоснованны, в том числе, и научно".

Сегодня на парламентских слушаниях первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков говорил о необходимости обсуждения основных направлений налоговой политики до того, как они будут одобрены правительством. "Это должно быть консенсусное решение общества, - уверен Макаров. - Потому, что никогда государство не получит налогов больше, чем люди готовы заплатить. И если нам удастся этого добиться, тогда у нас не возникнет вопроса о том, где брать доходы, чтобы компенсировать все возрастающие расходы. В противном случае, у нас вновь получится основной экономический закон социализма – все возрастающие потребности трудящихся. Закон был замечательный, жаль, что его нельзя было выполнить. Думаю, что при подготовке рекомендаций, все эти предложения будут учтены, и мы вынесем их на самое широкое обсуждение".

Наверх