Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть

сегодня 17 июля воскресенье

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Поиск по сайту

Законопроект о бюджетном правиле будет рассмотрен Госдумой 6 июля

02.07.2012

МОСКВА, 2 июля - РИА Новости. Законопроект о бюджетном правиле будет рассмотрен в первом чтении на пленарном заседании Госдумы 6 июля, сообщил журналистам глава комитета нижней палаты по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Согласно этому правилу расходы федерального бюджета будут рассчитываться исходя из базовой цены на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением этого периода на один год до достижения десяти лет.

"Совершенно очевидно, что бюджетное правило должно быть заложено в основу разработки бюджета на 2013-2015 годы. Так что мы рассмотрим этот законопроект на заседании комитета в среду, 4 июля. А в пятницу, 6 июля, он будет вынесен на пленарное заседание, и, я надеюсь, принят Госдумой в первом чтении", - сказал Макаров.

Депутат отметил, что после этого законопроект будет разослан в регионы для получения заключений. "Когда мы получим эти мнения, мы обязательно соберем экспертный совет, соберем ведущих специалистов в этой области, чтобы обсудить, не надо ли нам чем-то дополнить этот закон. И уже в сентябре спокойно примем его во втором и третьем чтении", - сообщил он.

Новое "бюджетное правило" устанавливает порядок использования нефтегазовых доходов с 2013 года и предусматривает страховку от закладывания в бюджет слишком высокой базовой цены. Эта мера должны снизить зависимость российского бюджета от колебаний цен на энергоносители и позволят России вновь начать накапливать резервы. Впрочем, по мнению некоторых экспертов, средств для перераспределения в суверенные фонды в случае нового пика кризиса может и не остаться, и "бюджетное правило" станет невыполнимым.

Что касается механизма использования нефтегазовых доходов, то если фактическая цена на нефть превышает базовую, то дополнительные доходы будут направляться в Резервный фонд или на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета. Решение о таком перераспределении должно будет принимать правительство РФ.

Если фактическая цена окажется ниже базовой, то, наоборот, средства Резервного фонда будут направляться на покрытие дефицита федерального бюджета.

При достижении нормативной величины Резервного фонда в размере 7% ВВП дополнительные нефтегазовые доходы можно будет направлять в ФНБ или на финансовое обеспечение инфраструктурных и других приоритетных проектов, но в объеме не более 50% дополнительных нефтегазовых доходов.

Наверх