Принятие законов, связанных с финконтролем и полномочиями парламента, является главной задачей 2013 года – глава комитета Госдумы - Бизнес - Тасс
МОСКВА, 24 декабря. /БИЗНЕС-ТАСС/. Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров считает принятие законов, связанных с финансовым контролем и полномочиями парламента, главной задачей в 2013 году.
Депутат напомнил сегодня журналистам, что Госдума ранее приняла решение синхронизировать рассмотрение во втором чтении законопроектов, которые определяют вопросы, связанные с финансовым контролем и полномочиями парламента. "Иными словами, во втором чтении мы синхронизируем по времени принятия законы о парламентском контроле, о Счетной палате и поправки в Бюджетный кодекс - в первую очередь, с точки зрения разделов финансового контроля, - пояснил он. - Четвертый закон, который здесь тоже очень важен - это поправки в Бюджетный кодекс, относящиеся к госпрограммам".
Рассмотрение этих законопроектов, по мнению Макарова, - это "самая главная задача, которая нам предстоит по следующему году". "И я думаю, что по этому поводу борьба начнется очень серьезная сразу же после Нового года", - сказал он.
Кроме того, Госдуме предстоит рассмотреть в первом чтении законопроект, определяющий правовые основы для создания Российского финансового агентства, которое будет управлять средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, а также госдолгом. Глава профильного комитета сообщил, что по этой законодательной инициативе придется "достаточно быстро и форсированно начать работать", хотя по ней "вопросов больше, чем ответов". Пока, по его словам, остается совершенно непонятно, почему структура, которая будет управлять средствами, превышающими федеральный бюджет, создается по существу постановлением правительства, т.е. подзаконным актом. По законопроекту есть вопросы, касающиеся степени ответственности и гарантий исполнения обязательств, отметил он.
Макаров является сторонником приостановления действия норм законодательства о распространении трансфертного ценообразования на внутренние сделки. Одновременно он предлагает "приостанавливать консолидированную группу налогоплательщиков". При этом депутат подчеркнул, что это его личное мнение. "Но я полагаю, что если мы не сделаем это в ближайшие месяцы, то это будет снежный ком, на который потом придется реагировать, но за который в итоге заплатит бизнес, - пояснил свою позицию депутат. - Потому что выпадающие доходы регионов лягут дополнительной и очень серьезной нагрузкой неналогового характера на бизнес". В связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков у целого ряда регионов, по его словам, появляются колоссальные выпадающие доходы. "И главное, что существование консолидированных групп налогоплательщиков не позволяет регионам вообще каким-то образом создавать предсказуемые бюджеты, - подчеркнул Макаров. - Они просто не знают, в какой момент какая компания придет к ним обратно получать деньги, т.е. излишне уплаченные".
Глава думского комитета также сомневается в том, что план по увеличению собираемости НДС практически на 1 трлн рублей, заложенный в федеральном бюджете на 2013-2015 годы, удастся выполнить, поскольку прибыль падает. "Здесь есть одна развилка", - сказал он, отметив, что федеральный бюджет либо недополучит эти деньги, либо бюджетные показатели будут рассматриваться как задание, которое налоговая служба должна обеспечить. Депутат считает первый вариант развития событий лучшим, поскольку во втором "мы вернемся в ситуацию, когда просто будут отказывать в возмещении НДС, когда будет тормозиться возврат переплаченных налогов и так далее".
Отвечая на вопросы журналистов, Макаров заявил, что дискуссия о замене НДС на налог с продаж бесперспективна в содержательном плане, поскольку налог с продаж никогда не давал столько, сколько НДС. "Их просто невозможно сопоставлять, - считает он. - Но само продолжение этой дискуссии приведет к тому, что у нас в стране будет существовать и тот, и другой налог". Глава думского комитета допускает, что в случае, если НДС не удастся собрать в том объеме, который заложен в бюджете, может возникнуть предложение о предоставлении регионам права устанавливать налог с продаж дополнительно. "А регионы с учетом безденежья, которое у них есть, безусловно этой возможностью воспользуются", - уверен он.