Госдума 14 декабря рассмотрит во 2-м чтении законопроект о новых бюджетных правилах
МОСКВА, 13 декабря. /БИЗНЕС-ТАСС/. Госдума на пленарном заседании 14 декабря рассмотрит во втором чтении законопроект о новых правилах формирования федерального бюджета. Соответствующее решение принял сегодня совет нижней палаты парламента, сообщил БИЗНЕС-ТАСС председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Новые бюджетные правила призваны обеспечить защиту федерального бюджета от внешних шоков, а также повысить макроэкономическую устойчивость, прогнозируемость и инвестиционную привлекательность российской экономики.
Законопроектом предлагается установить с 1 января 2013 года новые правила использования нефтегазовых доходов, формирования и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Правила основаны на использовании базовой цены на нефть, на основании которой определяется предельный объем расходов федерального бюджета, исчисленный как расчетная величина доходов федерального бюджета при базовой цене, увеличенная на 1 проц ВВП. В качестве базовой цены принимается среднегодовая цена на нефть за один баррель в сумме, эквивалентной долларам США за десять лет. При этом предусмотрено постепенное вхождение в этот десятилетний период, начиная с пятилетнего базового уровня, с добавлением ежегодно по одному году к этой расчетной величине. В результате расходы федерального бюджета будут рассчитываться исходя из базовой цены на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением этого периода на один год до достижения десяти лет.
В случае превышения цены на нефть базового значения дополнительные нефтегазовые доходы будут направляться на пополнение Резервного фонда до достижения его нормативной величины, т.е. 7 проц. При этом допускается использование части дополнительных нефтегазовых доходов на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета по решению правительства РФ. А если прогнозная цена на нефть будет ниже базовой, то средства Резервного фонда должны направляться на покрытие дефицита бюджета в объеме недостатка нефтегазовых доходов.
После достижения нормативной величины Резервного фонда, которая определена в размере 7 проц ВВП, не менее половины дополнительных нефтегазовых доходов могут направляться в Фонд национального благосостояния, а оставшаяся часть - на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов с ограниченным сроком действия. Бюджетные ассигнования на осуществление таких проектов в этом случае должны быть утверждены законом о федеральном бюджете.
Также предложен дополнительный механизм защиты бюджета от длительного снижения цен на нефть. Если среднегодовая цена на нефть за последние три года, включая текущий финансовый год, определилась на уровне, не превышающем базовую цену на нефть, то при формировании бюджета базовая цена на нефть рассчитывается в размере среднегодовой цены на нефть за этот трехлетний период.