Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть

сегодня 17 июля воскресенье

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Поиск по сайту

Госдума не поддержала снижение нормативной величины Резервного фонда с 7 проц до 2-5 проц ВВП - Бизнес-Тасс

14.12.2012

 МОСКВА, 14 декабря. /БИЗНЕС-ТАСС/. Госдума на пленарном заседании в пятницу при рассмотрении во втором чтении законопроекта о новых правилах формирования федерального бюджета отклонила поправки, которые предусматривали снижение нормативной величины Резервного фонда с 7 проц до 5 проц, 4 проц или 2 проц ВВП.

Новые правила призваны обеспечить защиту федерального бюджета от внешних шоков, а также повысить макроэкономическую устойчивость, прогнозируемость и инвестиционную привлекательность российской экономики. Эти правила основаны на использовании базовой цены на нефть, на основании которой определяется предельный объем расходов федерального бюджета, исчисленный как расчетная величина доходов федерального бюджета при базовой цене, увеличенная на 1 проц ВВП.

В качестве базовой цены принимается среднегодовая цена на нефть за один баррель в сумме, эквивалентной долларам США за десять лет. При этом предусмотрено постепенное вхождение в этот десятилетний период, начиная с пятилетнего базового уровня, с добавлением ежегодно по одному году к этой расчетной величине. В результате, расходы федерального бюджета будут рассчитываться исходя из базовой цены на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением этого периода на один год до достижения десяти лет.

В случае превышения цены на нефть базового значения дополнительные нефтегазовые доходы будут направляться на пополнение Резервного фонда до достижения его нормативной величины. А если прогнозная цена на нефть будет ниже базовой, то средства Резервного фонда должны направляться на покрытие дефицита бюджета в объеме недостатка нефтегазовых доходов.

Законопроектом предусмотрен дополнительный механизм защиты бюджета от длительного снижения цен на нефть. Если среднегодовая цена на нефть за последние три года, включая текущий финансовый год, определилась на уровне, не превышающем базовую цену на нефть, то при формировании бюджета базовая цена на нефть рассчитывается в размере среднегодовой цены на нефть за этот трехлетний период.

По предложению председателя комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова законопроект будет сегодня во второй половине дня проголосован во втором и третьем чтениях.

Наверх