Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть

сегодня 17 июля воскресенье

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Поиск по сайту

Макаров - о поправках в федеральный бюджет на 2015-2017 годы

16.03.2015

Расходы сокращаются с 15,5 трлн до 15 трлн 215 млрд, то есть сокращение расходов составляет всего 298 млрд рублей, то есть 0,8% ВВП

Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров в понедельник, 16 марта, сообщил о том, что поправки в федеральный бюджет на 2015-2017 годы поступили в Государственную Думу.

«Проект закона о внесении изменений в закон о федеральном бюджете поступил в Государственную Думу. Комитет по бюджету начинает работу над законопроектом. Сегодня Совет Думы уже направил законопроект в профильные комитеты в соответствии с Бюджетным кодексом, которые должны свои предложения, замечания, заключения представить в комитет до 18:00 мск 19 марта, то есть до вечера четверга», - сказал Макаров, передает ER.RU.

Говоря о сроках, глава комитета напомнил, что «Бюджетный кодекс определяет, что рассмотрение проекта закона о внесении изменений в бюджет должно уложиться в 25 дней во всех трех чтениях с момента его внесения, поэтому каждый может посчитать тот график, который необходимо выдержать, срок, предусмотренный законом».

«Сразу хочу сказать, что есть специфика рассмотрения этого закона, поскольку Правительство воспользовалось правом, предусмотренным Бюджетным кодексом: когда происходят серьезные изменения в снижении доходов, то Правительство имеет право внести изменения только в первый год, то есть основной год - в 2015 год, предложения по изменениям в два года 2016-2017 не рассматриваются. Это не значит, что они не будут меняться, просто мы сегодня не имеем точного прогноза по 2016-2017 году, и естественно в этой ситуации рассматривать изменения в бюджет 2016-2017 гг. неразумно», - заявил председатель комитета.

Макаров также остановился на основных параметрах бюджета и цифрах, которые характеризуют документ с точки зрения его исполнения.

Так, если закон федеральном о бюджете предполагал, что доходы составят 15 трлн 82 млрд рублей, то  законопроект исходит из того, что доходы поступят на сумму 12 трлн 539 млрд., отметил Макаров. «То есть отклонение или снижение дохода бюджета предполагается в размере, превышающем 2,5 трлн рублей, 2 трлн 542 млрд рублей, это составляет 2,3% ВВП, из них порядка 2 трлн приходится на нефтегазовые доходы, и порядка 500 млрд - чуть больше, приходится на ненефтегазовые доходы», - отметил он.

«Расходы сокращаются с 15,5 трлн до 15 трлн 215 млрд, то есть сокращение расходов составляет всего 298 млрд рублей, то есть 0,8% ВВП. То есть мы видим, что по существу расходы сокращаются почти в 10 раз меньше, чем сокращаются доходы бюджета и совершенно очевидно, что возникает вопрос об источниках покрытия дефицита. Естественно, основным здесь является Резервный фонд, который мы и создавали изначально для того, чтобы если упадет цена на нефть, мы могли взять средства, чтобы направить их на покрытие дефицита бюджета», - указал депутат.

В своих расчетах Правительство исходит из того, что снижается цена на нефть. Макаров напомнил, что в законе о федеральном бюджете цена на нефть предусматривалась на уровне 100 долларов, сейчас предлагается 50, то есть планируется, что она снизится фактически в два раза. «Сегодня эта цена несколько выше, если мы говорим о средней цене. Более того, по прогнозу, который дают крупнейшие игроки на этом рынке, этот прогноз выше, чем тот, который заложен Правительством. Однако в данном случае можно говорить о том, что такой консервативный прогноз является достаточно обоснованным. Мы видим, что скачки - буквально каждый день в ту или иную сторону, весьма значительны, достигают 3-4%, естественно, что  в этой ситуации мы должны исходить именно из консервативного прогноза», - утверждает Макаров.

«Что касается цены на газ, если законом предусматривалось, что средняя цена на газ по году составит почти 290 долларов, то уточненная позиция Правительства, - что средняя цена на газ будет прядка 207,5 доллара. То есть происходит отклонение в 81,7 доллара», - отметил он.

«Происходит сокращение ВВП - более чем на 4 трлн, таким образом, вместо роста ВВП, который предполагался изначально в размере 1,2%, Правительство сегодня закладывает снижение ВВП на 3%. Как вы видите, разница составляет 4,2% ВВП. Инфляция, которая закладывалась изначально в размере 5,5%, сейчас закладывается в 12,2%», - продолжил Макаров. При этом за основу расчетов берется курс доллара в 61,5 рубля за доллар, назвал глава комитета основные параметры.

Покрывать дефицит федерального бюджета предполагается из Резервного фонда. «В соответствии с законом о бюджете он должен был составлять порядка 3,5 трлн. В соответствии с законопроектом, предполагается, что объем Резервного фонда составит в 2015 году порядка 4 трлн 945 млрд, то есть отклонение роста Резервного фонда составляет 1 трлн 446 млрд рублей. Мы понимаем, что в основном это происходит за счет изменения курса рубля», - заявил Макаров.

«Предполагается использование средств Резервного фонда в размере порядка 3 трлн рублей. На сегодняшний момент это вопрос о том, чем мы закрываем дефицит бюджета. При этом предполагается, что объем Резервного фонда, если в соответствии с действующим законом на конец года должен был составлять порядка 3,5 трлн рублей, то в соответствии с законопроектом составит 2 трлн 621 млрд рублей», - говорит парламентарий.

Он подчеркнул, что Президентом поставлена задача: надо не заливать кризис деньгами, а принимать серьезные структурные меры.

Макаров также рассказал о Фонде национального благосостояния. Так, его объем на начало года составлял 3 трлн 189 млрд, фактически в соответствии с проектом составляет 4 трлн 388 млрд. «То есть мы видим рост Фонда национального благосостояния - он по тем же причинам превышает 1 трлн 200 млрд рублей. На конец года мы предполагаем, что объем Фонда национального благосостояния вырастет примерно на 1,5 трлн рублей по сравнению с объемом, который был запланирован в том бюджете, который действует», - указал депутат.

Макаров также рассказал о порядке рассмотрения изменений в федеральный бюджет. «Мы планируем в пятницу, 20 марта, провести комиссию по закрытым статьям бюджета - она образуется из трех комитетов: по обороне, безопасности и бюджету. В пятницу мы проведем заседание, это традиционно, всегда заседание комиссии предшествовало рассмотрению бюджета, а в понедельник, 23 марта, начнем рассматривать законопроект уже в рамках заседания комитета по бюджету и налогам. Сразу хочу сказать, что работа комитета начнется в 14:00», - сообщил он.

«Как было принято в последние 2 года, мы будем транслировать его в интернете, что называется в прямом эфире, если можно назвать интернет эфиром, думаю, что все позиции фракций и отдельных депутатов все, кого это интересует, могут видеть вживую. «Чтобы что-то каждого была видна»... Как минимум это пожелание мы обеспечим», - проинформировал Макаров.

При этом, указал глава комитета, «нам будет недостаточно одного дня, поскольку нам предстоит рассмотреть не просто прогнозные показатели». «В понедельник у нас на комитете будет представлять законопроект Антон Германович Силуанов как официальный предстатель Правительства, естественно, Татьяна Алексеевна Голикова будет давать заключение Счетной палаты, будет участвовать, я думаю, что заместитель министра экономического развития - который отвечает за прогноз, поскольку при изменении нас интересует в первую очередь именно изменение прогноза, и соответственно, будет участвовать, думаю, первый заместитель председателя Центрального банка, потому что нам очень важно послушать и подходы к прогнозу социально-экономического развития, который делается Центральным банком. Сразу же отмечу, поскольку я ознакомлен с текстом прогноза, подготовленным Министерством экономического развития, и тем прогнозам, который делался ЦБ, могу констатировать, что это практически первый случай, когда прогноз ЦБ и Министерства экономического развития практически принципиально не отличаются друг от друга. Во всех других случаях, прогнозы существенно отличаются», - говорит депутат.

«После того, как мы их заслушаем, мы предлагаем заслушать экспертов, направили экспертам ВШЭ и РАНХГиС, и Общественная палата, она имеет права, чтобы их позиция была услышана», - добавил парламентарий.

По словам Макарова, во вторник комитет рассмотрит «все вопросы, связанные с доходами, расходами, государственного долга и те конкретные, частные вопросы, которые предлагаются к изменению законопроектом». «И надеюсь, что в среду мы выйдем на решение о рассмотрении законопроекта в первом чтении и, соответственно, есть ли необходимость принятия Постановления Государственной Думы, что необходимо сделать ко второму чтению», - рассказал глава комитета. «Если все процедуры пройдут нормально, то мы можем выйти на первое чтение бюджета 27 марта. Соответственно, с учетом тех сроков, в случае принятия законопроекта в первом и втором чтении, мы могли бы в апреле рассмотреть законопроект, чтобы он был принят в третьем чтении 10 апреля, второе чтение могло бы состояться 7 апреля, во вторник», - отметил он.

«Совет Думы принял решение о переносе пленарной недели с тем, чтобы мы могли уложиться в сроки рассмотрения», - подчеркнул Макаров. Комментируя поправки, Макаров высказал убеждение, что председатель комитета может высказывать свою позицию только после того, как ее высказал комитет. «Однако мне кажется, что сегодня очень важно понимать: законопроект о внесении изменений в бюджет является лишь пунктом той антикризисной программы, которую правительство докладывало Государственной Думе», - говорит он. «И естественно, очень важно, чтобы при рассмотрении бюджета мы нашли отражение в нем тех вопросов, тех пунктов антикризисной программы, которые необходимо сделать помимо чисто бюджетных изменений. То есть эти изменения должны быть подкреплены финансовыми ресурсами», - продолжил Макаров. «Мне представляется, что рассмотрение проекта изменений бюджета, в первую очередь, будет связано с соотнесением предлагаемых изменений с той антикризисной программой, которую предложило правительство», - отметил он.

Макаров напомнил, что Дума направила в Правительство предложения и дополнения к изменению антикризисной программы. «Хочу сразу сказать, что большинство из них нашло поддержку на рабочих совещанию у Игоря Шувалова, надеюсь, что в ближайшие дни эти предложения будут вынесены на заседание антикризисной комиссии во главе с Шуваловым, от Государственной Думы участниками комиссии являются Александр Дмитриевич Жуков и ваш покорный слуга. Думаю, что в ближайшее время мы сможем параллельно реализовать меры по законодательному обеспечению антикризисных программ. Главная задача - в том, чтобы соотнести законопроект с антикризисной программой, и бюджет является не только средством сокращения бюджетных расходов, но и финансовым обеспечением задач, которые связаны как с решением социальных вопросов, так и вопросов развития», - заключил Макаров.
Наверх