Комитет Госдумы поддержал поправку "Единой России" ко второму чтению Бюджета-2016
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе (er-duma.ru), 19:38, 30 ноября 2015 г.
Представляя предложения «ЕДИНОЙ РОССИИ» на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам,глава комитета Андрей Макаров отметил:
- Сегодня утром фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ», председателем Государственной Думы и председателем Совета Федерации, была внесена поправка по итогам выполнения постановления Государственной Думы.
Все поручения, которые давала Государственная Дума, были выполнены. Кроме того, рассмотрен целый ряд дополнительных вопросов, которые возникли уже в ходе работы над бюджетом ко второму чтению.
Во-первых, мы понимаем, что никаких дополнительных средств в бюджете во втором чтении появиться не может. И когда мы говорим о поддержке населения, когда мы говорим о развитии экономики, когда мы говорим о помощи регионам, мы должны искать это внутри бюджета, выполняя поручения Президента, в первую очередь за счет оптимизации расходов и сокращения издержек и неэффективных расходов.
В этой связи хотел бы обратить внимание на предоставление бюджетных кредитом бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета. Предлагается увеличить их на 170 млрд рублей, доведя общий объем бюджетных кредитов, выдаваемых по символической ставке 0,1%, до суммы 310 млрд рублей.
При этом, с учетом состоявшейся трехсторонней комиссии Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы впервые в истории нашей бюджетной системы мы предлагаем 240 млрд рублей из этих средств отдать регионам сразу в начале года. Если учесть, что у нас средневзвешенная ставка кредитов, которые регионы вынуждены брать у коммерческих банков, составляет 13%, то понимаем, что направленные на замещение (прим. ред. - коммерческих кредитов), это не просто избавляет от коммерческой зависимости. Это, во-первых, больше чем 50% всей коммерческой задолженности регионов по 2016 году, но и дает чистые средства, которые регионы могут направить на решение своих вопросов. Таким образом, задача восстановления бюджетных кредитов на уровне 2015 года полностью выполнена.
В постановлении мы указывали на то, что необходимо найти до 50 млрд рублей на школы. Вы знаете, что Председатель Правительства по существу уже объявил о том, что Правительство предлагает программу, связанную с модернизацией школ, и эта программа составляет несколько триллионов рублей. Программу надо начинать и не ждать, когда пройдут все согласования. Поэтому 50 млрд рублей мы нашли в рамках бюджета, и предлагается эти средства выделить, имея в виду, что в 2016 году необходимо сосредоточиться на тех школах, которые находятся в аварийном состоянии, и тех, где третья смена зашкаливает. И давайте так откровенно говорить, помимо школ в аварийном состоянии, у нас с вами до сих пор есть школы в Сибири с удобствами во дворе, там девочки зимой во двор бегают. И очевидно, что начинать надо с этого, и поэтому 50 млрд рублей на это предлагается выделить.
Очень серьезный вопрос – оплата взносов на капитальный ремонт. Вы знаете прекрасно, как много было разговоров о том, что надо отменять взносы на капремонт, но тогда возникает вопрос – а ремонтировать аварийное жилье надо, надо ремонтировать многоквартирные дома или нет? В этой связи предложение состоит в следующем: мы нашли в бюджете средства на оказание помощи отдельным категориям, и в бюджете дополнительно выделяется 5 млрд рублей именно в помощь регионам, а в постановлении Государственной Думы мы прописываем сумму необходимую для представления льгот по уплате взносов на капитальный ремонт, который уже предполагается в базовом законе сделать по инвалидам I и II групп и семьям с детьми-инвалидами. Это мы прописываем в постановлении, и, безусловно, поскольку мы это делаем все эти средства в бюджете есть, поэтому в полном объеме.
Найдено конкретное решение – не останавливать капитальный ремонт, а просто поддержать регионы, поддержать наиболее незащищенные категории граждан. 5 млрд рублей – это не все, остальное мы находим непосредственно в бюджете. Эти деньги есть, мы должны просто посчитать эту сумму. Этот вопрос также решен в постановлении.
Государственная поддержка Республики Крым и города Севастополя. Почти 43,5 млрд рублей идет на поддержку Республики Крым и города Севастополя. Здесь и проблемы ЖКХ, и сбалансированность бюджета, и обеспечение деятельности железнодорожного транспорта, и дошкольное образование. Это дополнительные статьи расходов, которые появились уже после первого чтения. Но напомню, что в первом чтении мы говорили, Крым и Севастополь позднее присоединились к нашей программе по детским садам. Выделяются дополнительные средства для решения проблемы детских садов.
Поддержка сельского хозяйства. Хотел бы поблагодарить Геннадия Васильевича Кулика (прим. ред. - член комитета ГД по бюджету и налогам) и наш комитет по аграрным вопросам, когда не просто 9 с лишним миллиардов выделяется, а уже расписаны те приоритеты, на которые эти средства должны быть направлены. Мы начинаем распределять эти средства непосредственно в бюджете, не ожидая когда отдельные министерства и ведомства в конце года сбрасывают их в регионы, и их нельзя использовать. Я думаю, Геннадий Васильевич был абсолютно прав, когда мы обсуждали, и это поддерживается сегодня всеми, кроме, наверно, исполнителей, о том, что необходимо максимально распределять средства в рамках бюджета с тем, чтобы регионы и соответствующие отрасли получали их сразу с начала года и могли использовать.
Нам удалось в полном объеме сохранить программу спортивных залов в сельских школах, чтобы дети на селе могли заниматься спортом. Более того, сохранена программа строительства недорогих плоскостных спортивных сооружений шаговой доступности. Эта задача полностью решена, постановление Государственной Думы в этом плане также выполнено.
Развитие науки и технологий. Напомню, комитет по науке дал отрицательное заключение на бюджет в первом чтении. Помните, сколько криков было в прошлом году, когда мы с вами создавали Российский научный фонд. Помните, как нам говорили: «что это такое?», «зачем это делается?», «отвлекаем деньги». Так вот за счет Российского научного фонда 14 млрд 899,1 млн рублей перераспределяется на важнейшие научные направления в бюджете 2016 года. Я думаю, можно поставить точку в дискуссии о том, надо ли было создавать Российский научный фонд или нет. Хотел бы сразу сказать, что найдены средства и на приобретение оборудования для оцифровки, обработки и хранения всех видов научной литературы, на проведение текущего ремонта научно-исследовательских судов ФАНО.
Государственная поддержка вузов. У нас с вами очень интересная ситуация возникла, когда из так называемой программы ТОП-100, это задача наших вузов бороться за места в сотне ведущих вузов мира, вдруг неожиданно были вычеркнуты Московский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет. То есть, те университеты, которые, строго говоря, могут претендовать на место в сотне. МГУ и СПбГУ прислали специальное обращение, в котором попросили дополнительный 1 млрд рублей, чтобы решать эти вопросы. По 1 млрд рублей Московскому и Санкт-Петербургскому университетам нам также удалось найти.
Одновременно с поддержкой ведущих вузов нам удалось не просто восстановить статью, - потому что у нас не было этого в бюджете первого чтения, - но и сохранить на уровне 2015 года финансирование строительства бассейнов при высших учебных заведениях. Мы эту программу с вами начали два года назад, программа очень успешная, очень хорошо работает, мы смогли восстановить эту программу, и, естественно, сохранить те средства, которые выделялись.
Одновременно выделяем дополнительные средства на восполнение дефицита мест в общежитиях высших учебных заведений, потому что тема общежитий одна из самых острых, которая сегодня стоит в вузах. 2,8 млрд рублей предлагается выделить на эти цели.
Увеличение стипендиального фонда – понятно, что индексацией стипендиального фонда мы вряд ли можем увеличивать его больше, чем на 4%, когда у нас проходит с вами первая индексация пенсий. Поэтому мы поставили задачу найти эти средства по увеличению стипендиального фонда, индексации его на эту сумму, но только направлять это не на увеличение стипендий, как об этом, к сожалению, последнее время очень часто заявляет руководство соответствующего министерства, а направить это на тех, кто нуждается в этой помощи. Потому что, вы прекрасно знаете, сколько есть студентов, которые за один раз в ресторан сходят, весь стипендиальный фонд могут сразу истратить, причем на всех. Так вот, на тех, кто нуждается. И вот это увеличение прямо предусмотрено именно на эти цели, это также прописано в поправках.
Мероприятия в сфере молодежной политики. Их много - мероприятий в молодежной политике. Я бы остановился, может быть, только на нескольких из них – это поддержка организации Всероссийского Общественного Движения «Волонтеры Победы». Мы с вами видели Парад, видели то, что сейчас происходит, и это, безусловно, очень важно. Финансовое обеспечение указа Президента, который был подписан по инициативе всех четырех фракций Государственной Думы – это создание Российского движения школьников. Обустройство президентских кадетских и суворовских училищ. Мы знаем, какую важную роль они играют. И на самом деле мы не просто смогли сохранить это все, мы увеличиваем финансирование на эти цели.
Следующий очень важный вопрос - это восстановление тех средств, которые были сокращены по ряду статей вместе с другими статьями – это и организации инвалидов, это и дети-сироты, и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Вот все эти вопросы также нашли отражение в данной поправке.
Ревакцинация детей, привитых в конце 2014-2015 годов против пневмококковых инфекций – более 2 млрд рублей. Важнейшая тема, средства найдены.
Поддержка культуры. Наверное, много можно сказать по конкретным объектам, назову лишь несколько – создание филиала Мариинского театра во Владивостоке. Лучший театр страны открывает свой филиал на Дальнем Востоке. Субсидии на гастрольную деятельность лучших театров страны внутри страны, помощь театральным союзам.
Следующий вопрос – увеличение финансирования строительства социальных объектов в регионах за счет средств федерального бюджета, в данном случае сумма предлагается около 4 млрд рублей. Из тех средств, которые мы нашли, часть будет предлагаться направить на эти объекты, а часть зарезервировать, то есть снять с тех объектов, где они не тратятся, где они просто лежат, где они не будут использованы. Но, если мы не можем гарантировать, что объекты не будут введены в 2016 году, то предлагается зарезервировать эти средства и вернуться к этому, тем более мы с вами ФОИП будем рассматривать каждый раз при рассмотрении бюджета и внесении изменений в бюджет, и рассмотреть это в апреле, когда у нас появятся еще дополнительные средства, когда станет окончательно ясно, по какому же количеству объектов нет проектно-сметной документации, и нет заключения или каких-то других документов.
По Дальнему Востоку – водозаборные сооружения Тунгусского месторождения (Хабаровск), расширение и реконструкция водопровода (Хабаровск). Тема очень острая, и Дальний Восток это знает. Наш коллега, депутат (Борис) Резник и другие депутаты здесь озвучивали, это комплекс обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора в пласте города Комсомольск-на-Амуре. Мы с вами написали тогда в Постановлении найти, изыскать на это средства. И эта поправка тоже предлагается.
По здравоохранению: Рязанская область, стационарный лечебный корпус клинической больницы имени Семашко, Кабардино-Балкарская Республика – районный больничный комплекс в селе Анзорей, Челябинская область – реконструкция лечебного корпуса противотуберкулезного диспансера, Республика Тыва – завершение строительства терапевтического корпуса республиканской больницы №1, Псковская область – реконструкция зданий и строительство лучевого каньона Псковского онкологического диспансера, Магаданская область – строительство Магаданского областного диспансера с радиологическим корпусом, Карачаево-Черкесская республика – республиканский перинатальный центр, Чувашская область – хирургический корпус республиканского клинического онкологического диспансера, Тамбовская область – строительство хирургического корпуса Тамбовской областной детской больницы.
И в сфере социальной политики – строительство психоневрологического интерната на 200 мест в деревне Подгорное в Новгородской области. К сожалению, очень болезненная тема, тема дорогая, безусловно, поэтому выделяем на это средства. Я надеюсь, что, соответственно, Пенсионный фонд освобождающиеся у него средства сможет направить на какие-то другие объекты.
В прошлом году мы начали с вами программу поддержки из федерального бюджета региональных средств массовой информации. В проекте бюджета эта тема не нашла своего отражения. Мы считаем необходимым сохранение такой поддержки, причем сохранения ее на уровне не ниже 2015 года. Эта задача также решена.
И последнее общее замечание – это все, на самом деле, единая поправка. Мы разбиваем в таблице поправок, естественно, потому что это идет в разные разделы, но это единая поправка, которую фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»предлагает поддержать при рассмотрении бюджета во втором чтении.
Все те поручения, которые давались Государственной Думой, не просто выполнены, они перевыполнены. Я напомню, когда мы на комитете обсуждали этот вопрос - даже те фракции, которые голосовали против бюджета, голосовали за то постановление. Все фракции голосовали за постановление с точки зрения содержательной части.
Я глубоко убежден, что это наша с вами общая работа. Мне остается только повторить слова Сергея Ивановича Неверова (прим. ред. - заместитель Председателя Государственной Думы, Секретарь Генерального совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Я предлагаю представителям всех фракций, всем депутатам присоединится к этой поправке и проголосовать за бюджет.
По итогам заседания комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал поправку «ЕДИНОЙ РОССИИ» к законопроекту о бюджете на 2016 год.