Выполнение соцобязательств и поддержка драйверов роста экономики - главные задачи бюджетной трехлетки
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе (er-duma.ru), 13:17, 17 октября 2016 г.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам приступил к рассмотрению отчета об исполнении бюджета 2015 года и поправок в бюджет 2016 года. По словам председателя комитета Андрея Макарова, депутатам предстоит, прежде всего, оценить эффективность реализации статей финансовых документов. Уже на следующей неделе в Госдуму должен поступить проект трехлетнего бюджета, в работе над которым, считает Макаров, необходимо учесть все допущенные ранее просчеты, чтобы государство могло максимально эффективно исполнить свои социальные обязательства, а сам бюджет позволил реализовать 11 приоритетных направлений и выявить драйверы роста российской экономики.
Отчет об исполнении федерального бюджета 2015 года и поправки в федеральный бюджет 2016 года члены профильного комитета рассмотрели на заседании в понедельник, 17 октября. Открывая заседание, Макаров отметил важность рассмотрения данных вопросов в преддверии внесения в Государственную думу проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.
«Бюджет - это документ, который делает экономическую политику реальностью. В прошлом году, исходя из экономической ситуации, мы были вынуждены рассматривать бюджет на один год. Сегодня мы возвращаемся к трехлетнему бюджету. Это свидетельствует о том, что экономика адаптировалась к тем вызовам, которые перед ней стояли, поэтому сегодня мы можем более уверенно планировать будущее, планировать то, что нам предстоит сделать. А трехлетний бюджет - это ориентиры и для граждан, и для бизнеса, и для государства. Поэтому сам факт возвращения к трехлетнему бюджету является очень важным», - подчеркнул Макаров.
Но предшествует работе над трехлетним бюджетом два очень важных вопроса, отметил он. Первый вопрос - отчет об исполнении бюджета 2015 года, который позволяет увидеть реальные проблемы в экономике и бюджетной сфере, и посмотреть, что необходимо сделать, планируя бюджет следующей трехлетки, исходя из анализа выявленных проблем. Второй - рассмотрение поправок к бюджету 2016 года.
Макаров напомнил, что после принятия бюджета 2016 года позиция «Единой России» заключалась в том, что принятый закон надо выполнять. «В декабре прошлого года после принятия закона в третьем чтении, не прошло и недели, как появились предложения о том, что бюджет необходимо срочно менять. По существу нам предлагали угадывать цену на нефть. Мы не согласились с этим предложением, и такую же позицию заняли председатель правительства и президент. И очень важно, что 2016 год мы не пытались угадывать цену на нефть, а мы реально выполняли закон о бюджете. Я думаю, что сегодня все могут подтвердить, что никаких катаклизмов не произошло. Никакой катастрофы, о которой нас предупреждали в декабре прошлого года, не случилось», - отметил парламентарий.
По его мнению, основная задача при рассмотрения поправок в бюджет 2016 года - «понять, что необходимо сделать в оставшиеся два месяца этого года, что необходимо скорректировать, но скорректировать исключительно для того, чтобы в предстоящую «трехлетку» страна вошла максимально подготовленной».
Одновременно комитет рассмотрит отчеты об исполнении бюджетов внебюджетных фондов, а также пакет налоговых законов, сопутствующих проекту бюджета страны, продолжил Макаров.
Обращаясь к министру финансов, глава бюджетного комитета отметил: «Правительство заканчивает проработку иных налоговых законов, которые все, безусловно, сказываются на бюджете. А здесь неважно, о каких суммах идет речь, доходы бюджета закладываются в параметрах, которые рассматриваются в первом чтении. Конечно, нам бы хотелось получить представление, когда Государственная Дума получит весь пакет налоговых законов».
Глава комитета также отметил, что впервые, в соответствии с законом, сводный доклад министерства экономического развития был представлен вместе с отчетом об исполнении бюджета 2015 года. «Это дает возможность парламенту оценить не только кассовое исполнение, но и посмотреть, как эти деньги работали», - заявил Макаров.
В ходе заседания комитета депутаты заслушали доклады министра финансов РФ Антона Силуанова, заместителя министра экономического развития РФ Алексея Ведева и главы Счетной палаты Татьяны Голиковой. Парламентарии также имели возможность задать интересующие их вопросы представителями ведомств.
По итогам заседания комитета Макаров напомнил журналистам, что «неделю назад состоялись парламентские слушания, на которых в самом широком представительном варианте открыто, с участием бизнес-объединений, экспертов, общественных организаций, членов Общественной палаты мы обсуждали бюджетную, налоговую и тарифную политику, то есть те документы, которые составляют основу экономической политики». «Бюджет является конкретным выражение той экономической политики, которую предлагает правительство», - заметил он и добавил, что в этом ключе также важно тщательно проанализировать исполнение бюджетов 2015 и 2016 годов. Он указал, что, «по существу, на бюджете 2015 года мы можем увидеть те просчеты, которые были допущены, сможем проанализировать эффективность тех или иных расходов».
«Напомню, впервые в соответствии с нормами бюджетного кодекса отчет об исполнении бюджета 2015 года рассматривается не только в кассовом исполнении, но и в программном варианте. Мы посмотрим, как были выполненны госпрограммы. То есть увидим расходование каждого бюджетного рубля. Такой анализ дает возможность поставить задачи перед бюджетом 2017 года», - добавил председатель профильного комитета.
«Сегодня мы вновь рассматриваем возможность выхода на трехлетний бюджет. Мы видим, что экономика страны в результате исполнения бюджета 2016 года и реализации антикризисной программы адаптировалась к тем вызовам, которые обрушились на нашу страну в последние два года. В первую очередь, это радикальное падение цен на энергоносители и те санкции, которые отрезали нас от финансовых ресурсов и новых технологий. В этой ситуации экономика не просто адаптировалась, но и обнаруживает тенденции к росту. Мы видим, что спад прекратился. Уже 4-й квартал, и мы ожидаем, что начнется восстановительный рост. А 2017 год, мы полагаем, станет первым годом роста нашей экономики. И когда мы ставим задачи по бюджету, мы исходим из необходимости обеспечить экономический рост. И для этого нужен анализ исполнения бюджета 2016 года: что необходимо сделать, изменить в оставшиеся два месяца для того, чтобы экономика наиболее эффективно вошла в новый бюджетный цикл», - заявил Макаров.
Он отметил также, что уже на этой неделе депутаты начинают анализировать реализацию каждой госпрограммы, каждой статьи бюджета 2016 года, направленной на исполнение указов президента. «Нам это необходимо для того, чтобы понять, каким образом выполнение указов президента будет обеспечено уже в 2017 году и в течение трехлетки в целом. Это важно, так как президентские указы являются программой социально-экономического развития страны», - заявил он.
Также необходимо понимать, каким образом будет обеспечено финансирование 11 приоритетных проектов, указал парламентарий. «Напомню, что президент, открывая первое заседание новой Госдумы, поставил задачу обеспечить в проекте федерального бюджета финансирование приоритетных проектов в полном объеме. Работа, которую сейчас ведет комитет по бюджету, и позволяет это сделать. При этом важно понять, где наши резервы с точки зрения эффективности использования государственных средств», - сказал Макаров.
«Главная задача предстоящей трехлетки и работы Госдумы над бюджетом - это, с одной стороны безусловное выполнение всех принятых на себя соцобязательств, с другой - нахождение точек роста и поддержка тех драйверов роста, которыми должны стать 11 приоритетных проектов указов президента, которые должны обеспечить для страны устойчивый рост в течение следующего периода. Выполнение соцобязательств и выявление драйверов роста экономики станут главными задачами бюджетной трехлетки», - заключил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам.