Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть

сегодня 17 июля воскресенье

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Поиск по сайту

Андрей Макаров: Сегодня мы практически завершаем работу над поправками в федеральный бюджет на 2012 год

23.05.2012

Андрей Макаров: Сегодня мы практически завершаем работу над поправками в федеральный бюджет на 2012 год

Сегодня мы практически завершаем работу над поправками в федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Дальше документ ждет только юридико-техническая правка. Фактически, мы сегодня распределяем дополнительные доходы бюджета. Поэтому очень важен вопрос, какие дополнительные доходы у нас могут быть и на что они идут. Надо понимать, что лишь часть уже имеющихся у нас доходов - доходы реальные, это та часть, которую мы получаем от ненефтегазового сектора. Это доходы(88,7 млрд), которые страна может спокойно потратить, не рискуя упасть в инфляцию, которые целиком идут на решение социальных проблем – жилье для ветеранов, увеличение заработных плат, повышение пенсий и стипендий и т.д., и при этом не создают дополнительных рисков для экономики страны. Вторая часть (808,3 млрд) – это нефтегазовые доходы, они виртуальны. Будут они или нет, реально мы узнаем только подведя итоги года, потому что это вопрос среднегодовой цены на нефть. Напоминаю, что у нас было заложено 100$ за баррель. Мы подняли прогноз до 115 исходя из того, что средняя цена на нефть за первые четыре месяца года составляла 116,8. Но уже сейчас цена сильно провалилась. В такой ситуации эти доходы в значительной степени виртуальны. Поэтому, мы поступили с ними следующим образом – мы снижаем на них заимствования на 500 млрд и таким образом экономим на обслуживании внутреннего долга. Что совершенно разумно. А главное, мы оставляем эти деньги в реальном секторе экономики и даем банкам возможность спокойно кредитовать собственную экономику. Эти 500 млрд, по существу, деньги, вложенные в развитие экономики уже сейчас– это первое. И второе - 300 млрд, которые у нас остаются (в случае, если действительно будут получены) по итогам года уйдут в Резервный Фонд. Поступая так, мы убираем риск инфляции, которая сожрет доходы, в том числе, и те, которые мы тратим на социальные нужды. Это наша подушка безопасности.

Ко второму чтению законопроекта подготовлен целый ряд поправок. Мы активно обсуждали их на Комитете, часть из них по итогам обсуждения принята, а часть отклонена. Отклонена по двум причинам: во-первых, не найден источник финансирования, авторы просто не смогли его предложить. А во вторых, некоторые расходы предлагались как расходы «вообще». То есть, добавить «на здравоохранение», добавить «на сельское хозяйство» и т.д. Не расписывая, на что же пойдут эти расходы… Мы не могли согласиться с таким подходом, потому что нельзя давать чиновникам деньги просто так, чтобы они сами решали, на что их тратить - и так воруют. Но поскольку целый ряд направлений, которые предлагались депутатами в ходе обсуждения поправок, мы сочли чрезвычайно важными, наш комитет в составе представителей трех фракций (кроме Справедливой России) подготовил проект постановления ГД. Это Постановление будет приниматься одновременно с принятием закона во втором чтении, и содержит в себе перечень важнейших, по нашему мнению, видов расходов, которые мы предлагаем произвести по итогам исполнения бюджета за первое полугодие. Таким образом, Парламент выскажет свое мнение по приоритетам конкретных затрат. Что касается наших приоритетов в бюджетном процессе, которые мы высказывали в ходе первого чтения, - нам кажется, они услышаны.

Наверх