Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть

сегодня 17 июля воскресенье

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Поиск по сайту

Андрей Макаров: у российской налоговой системы всего одна беда, зато она имеет конкретные фамилию, имя и отчество

25.05.2012

Заявление председателя Комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова:

Коллеги, на самом деле то, что произошло в зале, это вопрос о том какой должна быть бюджетная и налоговая политика, каким образом она должна обсуждаться и кто должен принимать решения. Дело в том, что проблема, которая обсуждалась, возникла в связи с ошибочным письмом заместителя министра финансов Сергея Дмитриевича Шаталова, которое было подписано еще в прошлом году. В результате обрушился наш внешний рынок заимствований. По существу, кредиты подорожали. Ежемесячно это обходится стране в сотни миллионов. Более того, мы вытесняемся с этого рынка. Нас замещают другие компании и становится все сложнее и сложнее получать дополнительные ресурсы. Завершая тему о роли Шаталова, я хочу сказать, что если в России есть две беды – инфраструктура и менеджмент, то у российской налоговой системы – всего одна, зато она имеет конкретные фамилию, имя и отчество – Сергей Дмитриевич Шаталов.

Так вот, данный законопроект был вынесен на обсуждение и обсуждался на всех уровнях – только в нашем комитете прошло два специальных заседания Экспертного совета. Мы пригласили всех: ученых, специалистов, представителей государственных банков и государственных компаний. В результате мы нашли способ, каким образом решить ту проблему, которая возникла в связи с письмом заместителя министра финансов. Кстати, министерства финансов готово было подписать новое письмо, которое бы дезавуировало предыдущее, однако инвесторы им уже не верят. Они говорят, что если этот вопрос не будет решен на уровне закона, мы в это не поверим. О последствиях этого решения я уже говорил. Так вот, после того, как были проведены все необходимые консультации, проведено, о чем сказал сегодня Сергей Евгеньевич, специальное совещание у Жукова, где присутствовали все ведомства, все компании, все те, для кого этот вопрос наиболее чувствителен. На нем было принято решение, которое прошло все экспертизы, Правовое управление, ГПУ Президента, было полностью согласовано.

После этого министерство финансов в лице Сергея Дмитриевича Шаталова попыталось сорвать принятие этого законопроекта сегодня. Вы видели как это произошло. То, что вы спрашиваете, почему это сделала Справедливая Россия? Я думаю, это как раз показатель того, чего стоит так называемый независимый бюджет «Справедливой России» и того, чем на самом деле занимается партия «Справедливая Россия», в какой степени она независима и проводником чьих идей она является. Для того, чтобы завершить обсуждение этого законопроекта, я хотел бы сказать, что помимо евробондов в этом законопроекте, министерство финансов пыталось протащить положение об отмене банковской тайны для вкладов физических лиц.

Комитет по бюджету не согласился с этой позицией, и сегодня на заседание выносится законопроект, в котором решается вопрос о предоставлении информации по запросам компетентных органов стран, с которыми связаны договорами о взаимном обмене информацией, но предложение об отмене банковской тайны для физических лиц Комитетом по бюджету предлагается отклонить. Сразу хочу сказать, что, когда мы беседовали с банковским сообществом и обсуждали эту тему на Экспертном Совете, все согласились, что принятие поправок, на котором настаивало Министерство финансов, привели бы к массовому оттоку денег из банков. Хотел бы заметить, что в этой ситуации не слишком понятно, почему, с одной стороны, Министерство финансов радуется переходу людей к максимально безналичному расчету, даже выплату зарплат осуществлять на банковские карты, а, с другой стороны, предлагает принять решение, которое подорвет доверие к нашей банковской системе. Еще раз повторяю, решение, которое предложил комитет по бюджету после подробнейшего обсуждения, в котором принимали участие в том числе и представители СР, сегодня выносится на рассмотрение Государственной Думы.

Мне кажется,  мы снова с вами подходим к вопросу о роли Парламента в принятии законов по бюджету и принятии налоговых законов. Я хотел бы еще раз напомнить, что парламенты всего мира создавались для того, чтобы давать согласие государству на установление тех или иных налогов. Сегодня некоторые сотрудники министерства финансов считают, что эти вопросы должны решаться в кабинетах министерства финансов. Государственная Дума не согласна с таким подходом, и я думаю, голосование о том, что сегодня этот закон рассматривается на пленарном заседании (кстати, в это время и можно обсудить этот закон, обсудить все аргументы «за» и «против», но ведь тогда это будет происходить публично, а не кулуарно), доказывает, что Парламент понимает что место Государственной Думы при принятии решений, в первую очередь, по экономическим вопросам, должно измениться.

Наверх