Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть

сегодня 17 июля воскресенье

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Поиск по сайту

Макаров: Средства, сэкономленные из бюджета, будут направлены на выполнение Указов Президента

15.05.2013

Председатель комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров перед началом пленарного заседания палаты в среду рассказал об основных изменениях в федеральный бюджет 2013 года, вынесенных на рассмотрение Думы в первом чтении.

«Правительство не предлагает изменять параметры бюджета, - подчеркнул, в частности, Макаров. – Не меняются прогнозы инфляции и других основных показателей. Суть изменений сводится к тому, что возникшая в ходе исполнения бюджета экономия перераспределяется по приоритетным направлениям.

Кроме возникшей экономии неиспользованных средств, осуществляется и перераспределение части средств на приоритетных направлениях. Для этого используются средства, которые на сегодняшний день не востребованы бюджетом. Прежде всего, это относится к тем 200 миллиардам рублей, которые были изначально, с согласия Государственной Думы, заблокированы Правительством для исполнения главных распределительных бюджетных средств.

Общая сумма этих средств составляет 171,12 миллиарда рублей. Из них 126 миллиардов – это сэкономленные средства, а 45 миллиардов – это средства, которые перераспределяются. В первую очередь, перераспределяются средства с тех проектов, по которым до настоящего времени не готова проектно-сметная документация. Мы вынуждены вновь констатировать, что до сих пор в бюджет попадают объекты, которые были недостаточно проработаны. Эти средства должны быть использованы, и совершенно справедливо, что их перераспределение происходит на те направления, которые считаются приоритетными.

Приоритетным направлением являются, безусловно, выполнение Указов Президента страны. В первую очередь, 50 миллиардов направляются в виде субсидий региональным бюджетам на детские сады.

Я напомню, что Государственная Дума поставила вопрос о необходимости государственной программы поддержки детских садов. Вопрос был вынесен на уровень руководства государства и нашел свое отражение в Указе Президента. И вот сегодня делается первый, очень важный шаг по объему тех средств, которые направляются на решение проблемы детских садов.

50 миллиардов дополнительно получат регионы на эти цели. С учетом того, что детские сады – это исключительно прерогатива регионов, это значит, что у них освобождаются эти средства, которые они смогут, в свою очередь, израсходовать на другие цели – это и зарплата, и другие проблемы, которые могут возникать у регионов.

Следующий вопрос – 42 миллиарда рублей направляется на поддержку аграрного сектора. Напомню – вопросы о дополнительной поддержки села ставились и в связи со вступлением России в ВТО, и необходимости поддержки отдельных отраслей аграрного сектора. И вот 42 миллиарда направляются на эти цели.

Дополнительно направляется также на зарплату врачей и другие цели в соответствии с Указами Президента. Сумма на повышение зарплат медицинских работников составляет 2 миллиарда 700 миллионов рублей.

Пилотные проекты инновационного характера, имеющие территориальный характер – это проекты, которые возникают в регионах, но у регионов нет на них средств. Дополнительные средства, которые выделяются из федерального бюджета на эти проекты, составляют 1 миллиард 300 миллионов рублей.

Дополнительные средства выделяются и на ежемесячные денежные выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка. Эта тема также была отражена в Указах Президента и изменения, которые вносятся в бюджет, направлены на безусловное исполнение этих Указов.

Можно добавить, что 32 миллиарда рублей – это сумма, на которую увеличиваются кредитные ресурсы. То есть на 32 миллиарда рублей может быть дополнительно предоставлено кредитов региональным бюджетам.

Государственная Дума постоянно ставила перед Правительством вопрос о мониторинге закредитованности регионов, их способности самостоятельно выполнять проблемы выполнения Указов. Предварительный мониторинг показал необходимость увеличения кредитных ресурсов на эту сумму. Это не окончательная сумма, она будет обсуждаться и до конца года может быть изменена. Но на сегодня она закрывает те потребности, которые есть у регионов в части кредитных ресурсов.

Целый ряд проектов, которые регионы просто не в состоянии профинансировать сами – в первую очередь, в области культуры: театры, музеи и так далее – представленные Правительству при перераспределении бюджета в прошлом году, сегодня нашли свое отражение. Выделяются средства на восстановление сгоревшего Саратовского детского театра, на Хакасский краеведческий музей, на вторую сцену Мариинского театра, на объекты культурного наследия в Енисейске Красноярского края и так далее.

Вот те основные направления, по которым сэкономленные или перераспределенные средства будут направлены.

Одновременно этот бюджет рассматривается, как этап подготовки бюджета на следующий год. В комитете по бюджету сегодня в рамках пленарного заседания будет очень подробно обсуждаться экономическая ситуация, которая будет влиять на доходы бюджета. Комитет отметил, что существуют очень серьезные риски получения тех доходов, которые бюджет рассчитывает. А это значит, что нам надо очень серьезно готовиться к осени, нам надо очень серьезно осуществлять мониторинг обязательств, которые есть у регионов и нам надо очень серьезно наблюдать за тем, каким образом исполняются Указы Президента, поскольку главным приоритетом бюджета было и остается безусловное исполнение государством всех своих обязательств.

Никаких сомнений в том, что ресурсов государства хватит для того, чтобы выполнять все поставленные обязательства, нет».

Наверх