Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть

сегодня 17 июля воскресенье

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Поиск по сайту

Макаров: Произошло возвращение парламенту бюджетных полномочий

01.07.2013

Председатель комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров на специально созванном брифинге в понедельник подвел итоги работы комитета за весеннюю сессию.

«Самое главное – произошло возвращение парламенту бюджетных полномочий, - подчеркнул, в частности, Макаров. – Был принят Закон о парламентском контроле, который, в который была включена статья о парламентском контроле над бюджетным процессом. Это означает, что на сегодняшний день нам удалось создать базу для возвращения парламенту его функций в бюджетном процессе. Сегодня полномочия парламента прописаны как с точки зрения предварительного контроля, так и с точки зрения текущего контроля над бюджетом».

Часть контрольных полномочий парламента была прописана в Бюджетном кодексе, добавил Андрей Макаров. «Поправки в бюджетный кодекс по существу закрепили механизмы исполнения Закона о парламентском контроле, - разъяснил председатель комитета. – Во-первых, Счетная палата отныне является высшим органом финансового контроля, и именно парламентского контроля. Полномочия Счетной палаты серьезно возросли, не только количественно, но и качественно: появилась возможность управлять эффективностью бюджетных расходов».

Парламенту удалось преодолеть ошибочную практику последних лет, когда основные направления бюджетной и налоговой политики попадали в Думу лишь постфактум, продолжил Макаров. «Сегодня мы видим совершенно иное отношение Правительства к мнению Государственной Думы, - констатировал депутат. – После проведения парламентских слушаний Правительство изменило целый ряд направлений налоговой политики».

Важнейшим фактором, по мнению Андрея Макарова, является то, что принятие новых государственных программ и изменение уже действующих отныне невозможно без рассмотрения их Государственной Думой.

«Меняется отношение к Думе в целом, - констатировал председатель комитета по бюджету и налогам. – Мы начинаем понимать, что все изменения в нашей стране возможны только за счет усиления роли парламента. Усиление исполнительной власти, которое было допущено на определенном этапе, было абсолютно правильным, но обеспечение устойчивости всей конструкции государства предполагает, что с усилением одной ветви власти необходимо укрепление и двух других. И вот сейчас, по моему убеждению, происходит усиление парламента, как ветви власти».

Наверх