Итоговое заседание Комиссии фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по «нулевому чтению" проекта бюджета на 2014-2016 гг.
Сегодня, 24 сентября, в Государственной Думе состоялось итоговое заседание Комиссии фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в рамках нулевого чтения проекта федерального бюджета на 2014-2016 гг.
Первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, подводя итог заседания, озвучил общее мнение участников: "Бюджет будет очень сложный, непростой". "По сравнению с тем прогнозом и проектом бюджета, который был три месяца назад, экономическая ситуация, к сожалению, несколько хуже: темпы роста экономики замедлились, доходы бюджета ниже, чем те, которые прогнозировались - это касается и текущего года и того проекта, который вскоре правительство внесет в Госдуму", - отметил парламентарий. "Отсюда вывод - нужно экономно подходить к расходам бюджета, и Правительство РФ делает основную ставку на эффективности использования ограниченных бюджетных средств", - говорит он.
В то же время Жуков подчеркнул, что основные вопросы, на которых настаивала "ЕДИНАЯ РОССИЯ" при "нулевом" чтении проект бюджета, а именно - безусловное выполнение всех социальных обязательств государства и выполнение Указов Президента в этом бюджете учтены. "В то же время мы отмечаем, что не все вопросы, которые ставила "ЕДИНАЯ РОССИЯ", не все программы пока нашли отражение в бюджете, но мы договорились о том, что будем работать дальше, при рассмотрении во втором чтении. Я надеюсь, мы сможем учесть и те вещи, которые пока не учтены", - заявил Жуков.
Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров обратил внимание на специфику рассмотрения бюджета и вообще бюджетного процесса в этом году - она определяется, в первую очередь, новыми полномочиями парламента. "Принятый парламентом закон "О парламентском контроле", который предусмотрел напрямую изменения роли парламента в бюджетных правоотношениях, позволил проконтролировать рассмотрение и прохождение бюджетного процесса с самого начального этапа - этапа его подготовки. Теперь предстоит этап принятия", - заявил Макаров.
"Я бы хотел обратить внимание на то, что те два основных приоритета - выполнение социальных обязательств, то есть тех обязательств, которые не могут быть государством изменены ни при каком условии, бюджетом обеспечены стопроцентно и здесь не будет никаких изменений. Второе, указы Президента, которые являются приоритетом "ЕДИНОЙ РОССИИ" в этом процессе обеспечены финансированием, как это и закладывалось без какого-либо сокращения. Здесь мы выходим на третью очень важную задачу - это полномочия, которые получила Государственная Дума в работе непосредственно с государственными программами", - отметил глава комитета. "Хочу сказать, не всем министерствам на сегодняшний день это понравилось. Но сейчас в ходе рассмотрения в Государственной Думе предстоит серьезная работа именно с государственными программами, с тем чтобы уже депутаты вместе с министерствами определили приоритеты", - подчеркнул Макаров.
Он призвал очень внимательно относится к вопросу сокращения расходов бюджета. "Вопросы сокращения должны решаться, исходя из приоритетов в изменении государственных программ - с тем, чтобы у нас не было ситуации, которая сложилась в прошлом году: когда мы недавно слушали отчет по 2012 году, выяснялось, что по некоторым госпрограммам просто никакие целевые показатели не достигнуты", - отметил Макаров, особо подчеркнув третий приоритет "ЕДИНОЙ РОССИИ" - повышение эффективности бюджетных расходов. Эта задача, продолжил Макаров, "невозможна без приоритизации тех расходов, которые выделены". "Предстоит очень серьезная работа во втором чтении с точки зрения рассмотрения бюджета с учетом тех проблем, которые возникли в экономике. Тот вариант, который представлен правительством - это хорошая база для начала его обсуждения в Государственной Думе", - заключил Макаров.
Министр финансов Антон Силуанов сообщил, что Правительство РФ внесет в Государственную думу проект федерального бюджета 30 сентября, причем он "будет иметь незначительный дефицит, который не будет превышать одного процента".
Отвечая на вопрос о возможности секвестра вносимого бюджета, Силуанов пояснил, что "секвестр означает сокращение расходов бюджета в ходе его исполнения". "Мы при подготовке бюджета производили так называемое перераспределение и определение приоритетов бюджетных расходов, поэтому говорить о каком-то секвестре нельзя", - подчеркнул министр.