Состоялось заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы
Состоялось заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы. Открывая заседание, глава Госдумы Сергей Нарышкин отметил, что ситуация в экономике остается неоднозначной: по текущим расчетам рост ВВП вряд ли выйдет на ранее прогнозируемый уровень в 1,8%, а инфляция скорее всего превысит 6%. "Одновременно на различных форумах представители зарубежного бизнеса заявляют о привлекательности российской экономики", - отметил он.
"Я предлагаю продолжить рассмотрение предложений по усовершенствованию механизмов проектного финансирования. Мы рассмотрим первые результаты работы созданной нами же рабочей группы, включая инициативы о законодательном регулировании секьюритизации финансовых активов", - сказал Нарышкин.
"Второй вопрос - это государственно-частное партнерство, в нынешних условиях оно может сыграть ключевую роль", - уверен председатель Госдумы. "Единственным работающим инструментом ГЧП являются концессии, хотя потенциальный спрос на ГЧП гораздо шире", - говорит он. "Мы попытаемся сформулировать предложения, которые лягут в основу поправок ко второму чтению законопроекта. Закон должен создать, я бы сказал, добавленную стоимость для инвесторов, для частного бизнеса, что должно трансформироваться в выигрыш для наших граждан", - заключил Нарышкин.
В ходе заседания председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина сообщила, что законопроект о государственно-частном партнерстве может быть вынесен на обсуждение нижней палаты парламента уже 10 декабря.
Законопроект о ГЧП во многом отвечает на существующие вызовы, отметила первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева. Однако, по ее мнению, законопроект ко второму чтению необходимо расширить. "К сожалению, в последней версии законопроекта исчезла очень важная норма о комплексном освоении территории", - говорит парламентарий.
"В настоящее время этот законопроект не распространяется на жилищное строительство вообще, а мы говорим, что комплексное освоение территории - это не просто строительство домов, это и создание объектов транспортной, инженерной инфраструктуры", - отметила депутат.
"Нынешняя конструкция законопроекта говорит о том, что ГЧП создается только по одному виду объекта, а вот при комплексном освоении территории у нас появляется много объектов", - сказала Николаева. Первый зампред комитета также обратил внимание на то, что "пока у нас осталась норма, которая не позволяет и несколько субъектов ГЧП объединять в единый комплекс". "В частности, когда несколько муниципалитетов одновременно решают большую задачу, например, по созданию социальной инфраструктуры - сразу большое количество школ, детских садов, медицинских учреждений", - привела она пример.
Со своей стороны председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров считает, что "когда мы говорим о ГЧП, надо больше исходить не из тех законов, которые мы собираемся принимать, а из той ситуации, которую мы хотим менять, поскольку все признали, что существующая экономическая модель себя исчерпала".
"Мне кажется очень важным, чтобы те проекты, которые сейчас могут быть профинансированы, чтобы они были представлены в первую очередь в парламенте. ГЧП, чтобы не оказалось в безвоздушном пространстве, должно наложиться на государственные программы", - полагает председатель комитета. "У нас весь бюджет, как мы знаем, - это государственные программы", - напомнил он, отметив, что, по его мнению, "на самом деле, как бы это помягче сказать, ни одной программы не существует".
"Если мы хотим, чтобы программы существовали, надо все эти вопросы обсуждать здесь, в Государственной Думе, в рамках привязки к конкретным государственным программам, представляя проект и доказывая его необходимость", - настаивает Макаров.