Андрей Макаров: 11 июня Госдума может рассмотреть в первом чтении поправки в федеральный бюджет
Рассказывая о содержании внесенного законопроекта, депутат сказал:
- До внесения законопроекта в Государственную Думу велась очень большая совместная работа, в результате которой были определены три основные направления доработки текущего бюджета.
Первое: те резервы, которые нам удалось изыскать, направляются прежде всего на поддержку региональных бюджетов. Это первая и главная особенность данного законопроекта.
Второе не менее важное обстоятельство: законопроект сохраняет все расходы на том же уровне, на котором они были определены в законе о бюджете. То есть обязательства государства будут выполнены в полном объеме. При этом будут проиндексированы все пособия, пенсии – все, что подлежит индексации. Все гарантии государства финансово подтверждены и бюджетом обеспечены.
Наконец, третье направление изменений, которые содержатся в законопроекте: переброска определенных средств в рамках главных распорядителей бюджетных средств – это министерства и ведомства, которые начинают оптимизировать свои расходы, перебрасывая те или иные средства с учетом государственных программ, которые были утверждены Правительством 15 апреля этого года. В соответствии с государственными программами сейчас министерства определяют приоритезацию расходов и, естественно, происходит какая-то перегруппировка.
Вот три основные характеристики законопроекта, который вносится в Государственную Думу.
Нужно сказать, что законопроект имеет и определенную особенность. Может быть, впервые при принятии изменений в бюджет меняются основные параметры бюджета. Поскольку было много споров на эту тему, я назову эти цифры.
Итак, доходы в бюджет увеличиваются с 13 трлн. 570,5 млрд. рублей до 14 трлн. 238,8 млрд. рублей. В первую очередь это происходит за счет нефтяных доходов, за счет изменения курса рубля. Расходы остаются неизменны. Повторяю, безусловно, у нас сохраняются все гарантии по социальным обязательствам государства.
ВВП снижается примерно на 1 трлн. 822 млрд. рублей. И законопроект это констатирует. Цена нефти, которую мы брали при принятии бюджета, исходя из ее стоимости 101 доллар за баррель, повышается до 104 долларов за баррель. Скажу, что за первый квартал этого года средняя цена нефти марки Urals составила 106,8 доллара за баррель. Таким образом, данная оценка в проекте бюджета абсолютно обоснована, достаточно консервативна и, безусловно, обеспечивает те доходы в бюджет, которые необходимы.
Что касается инфляции, напомню, что в законе о бюджете стояло 5%, в проекте изменений бюджета – от 5,5 до 6,5%. При этом базовой для расчетов взята цифра 6.
Естественно, в законопроекте содержатся изменения, связанные с нефтегазовым и ненефтегазовыми доходами. При увеличении нефтегазовых доходов достаточно существенно сокращаются ненефтегазовые доходы.
Мне бы хотелось привести несколько примеров, чтобы было понятно: какие цифры стоят за этими вопросами. Первое: проект бюджета содержит цифру 25 млрд. рублей, которые выделяются как помощь субъектам Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Одновременно в проекте предлагается дать 100 млрд. рублей бюджетных кредитов, то есть дешевые кредиты, которые пойдут на замещение дорогих коммерческих кредитов, которые сегодня есть у регионов в коммерческих банках.
В ходе доработки бюджета мы будем ставить вопрос об увеличении этой суммы до тех цифр, которые уже мной назывались. Мы полагаем, что эти цифры могут быть увеличены Государственной Думой. Соответственно, эти вопросы будем рассматривать вместе с Правительством. Правительство высказало готовность рассматривать эти вопросы с точки зрения увеличения этих цифр.
Одновременно хотел бы обратить внимание на то, что у нас существует целый ряд проектов, которые уже сейчас будут профинансированы из бюджета. Приведу несколько примеров. 3 млрд. 802,5 млн. будут направляться на финансирование мероприятий по предоставлению государственной помощи гражданам, пострадавшим от наводнений. Такая помощь уже оказывалась и в прошлом году. Сейчас необходимо в бюджет внести корректировку: сумма, которая была заложена, увеличивается почти на 4 млрд. рублей.
3 млрд. 770 млн. передаются на субсидии субъектам Федерации для закупки автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства.
Более 1 млрд. рублей выделяется на государственную поддержку больших, средних и малых городов в рамках подпрограммы «Искусство». Например, 256 млн. рублей выделяется на софинансирование расходов по реконструкции Государственного русского драматического театра в Саранске. Такие точеные поправки тоже содержатся в законопроекте.
Теперь о прохождении бюджета в Государственной Думе. Бюджетный кодекс определяет, что поправки в бюджет должны быть рассмотрены Государственной Думой и по ним должно быть вынесено решение в течение 25 дней. После регистрации законопроекта и направления его в комитет по бюджету Председателем Государственной Думы, данный законопроект будет направляться Президенту РФ, в Совет Федерации, в Счетную палату, в Общественную палату, на заключение - в Центральный банк РФ, а также во все комитеты Государственной Думы. До 5 июня мы ждем заключения всех этих субъектов, которые я назвал. 5 июня эти заключения будут вывешены в свободном доступе в системе АСОЗД Государственной Думы – и каждый человек сможет с ними ознакомиться. А также все документы, связанные с проектом бюджета, будут там размещены.
Мы планируем, что заседание комитета по бюджету, на котором рассмотрим этот проект, состоится 9 июня. И уже 11 июня мы сможем вынести законопроект для рассмотрения его Государственной Думой в первом чтении.
Надеюсь (если нам позволит техника), что это будет первый случай, когда рассмотрение комитетом по бюджету проекта бюджета будет впервые транслироваться в сети Интернет. Думаю, что каждый, кому это интересно, сможет ознакомиться: чтобы было как можно меньше спекуляций на эту тему. Повторяю, здесь все зависит не только от нас – мы решения приняли, это зависит все-таки от техники. Надеюсь, что она нас не подведет.