Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть

сегодня 17 июля воскресенье

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Поиск по сайту

«Антиофшорный» законопроект Госдума рассмотрит 11 ноябр

05.11.2014

11 ноября Государственная Дума рассмотрит в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в части 1 и 2 Налогового кодекса РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций). Такое решение было принято сегодня, 5 ноября, на заседании комитета ГД по бюджету и налогам.

Законопроект был внесен в Госдуму 22 октября представителями всех фракций. Цели документа - создание действенного механизма пресечения использования офшорных зон российскими компаниями для ухода от налогообложения, а также совершенствование норм налогового законодательства в части налогообложения и контроля иностранных организаций.

Налоговый кодекс предлагается дополнить новой главой, предусматривающей создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Контролируемой иностранной компанией будет признаваться иностранная организация, которая не является налоговым резидентом Российской Федерации, а ее контролирующими лицами являются налоговые резиденты Российской Федерации.

Представляя на заседании бюджетного комитета концепцию законопроекта, один из авторов документа - заместитель Председателя Государственной Думы, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Васильев напомнил, что год назад Президент в Послании Федеральному Собранию поставил задачу деофшоризации.

Депутат отметил, что по данным экспертов, в офшорах может находиться от 50 до 100 млрд долларов. «И в той ситуации, в которой сейчас находится наша страна, вопрос деофшоризации как никогда актуален», - сказал Васильев.

«Не удивительно, что законопроект внесли представители всех фракций. Мы хотим одного – в трудные для страны времена найти дополнительные источники поступления в бюджет. Мы очень заинтересованы, чтобы этот законопроект подвергался самой детальной, самой жесткой и принципиальной критике, но чтобы эта критика была не заказной. Потому что те, кто потеряют миллиарды, тоже не бездействуют. Деньги, которые ставятся под вопрос в качестве изъятия в виде налогов в бюджет России, защищают адвокаты, специалисты, эксперты.

Идет серьезная борьба за значительную сумму средств, которые распределяются частным порядком – чаще всего на роскошь, и которые мы намерены сейчас распределить в интересах общества. Это очень важная политическая составляющая, что и объясняет участие всех фракций в этом законопроекте», - подчеркнул Васильев.

Самое главное – законопроект должен учитывать сегодняшнюю ситуацию, при этом не нарушать прав граждан и действовать в рамках международного права, заявил глава фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Присутствовавший на заседании заместитель министра финансов Сергей Шаталов проинформировал, что Правительство дало положительный отзыв на данный законопроект.

Он отметил три важных, на его взгляд, аспекта документа: «Первое: законопроект вводит понятие бенефициарного собственника доходов, что позволяет интерпретировать соглашение об избежание двойного налогообложения и другие международные соглашения, а также определить порядок использования льгот и преференций, установленных такими международными соглашениями.

В частности, предусматривается, что транзитные, кондуитные компании, которые не являются фактическими получателями дохода, а выполняют посреднические функции, но зарегистрированы в удобных юрисдикциях, не будут пользоваться преференциями, если фактическим собственником таких доходов являются другие лица, зарегистрированные в других юрисдикциях.

Вторая позиция касается определения статуса налогового резидента для юридических лиц. Эта концепция базируется на анализе места управления таким юридическим лицом, и при определенных обстоятельствах, даже если это лицо зарегистрировано в иностранном государстве, оно может быть признано налоговым резидентом России и с него может быть потребована уплата налогов, в том числе, с доходов, полученных за пределами РФ.

Наконец, третье – это контролируемые иностранные компании. Здесь будет последовательная система тестирования, которая начинается с определения тех лиц, которые контролируют иностранную компанию – это российские физические или юридические лица».

Контролирующим лицом признается лицо, доля участия которого в иностранной организации составляет более 50%, а после 2017 года – более 25%. Также контролирующим лицом признается тот, кто владеет более чем 10-тью процентами иностранной организации, при условии, что более 50% этой организации принадлежит российским налоговым резидентам.

Вводится обязанность контролирующих лиц уведомлять налоговые органы о своем участии в таких иностранных компаниях, а также декларировать и подтверждать нераспределенную прибыль контролируемой иностранной компании.

Председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров подчеркнул, что важно уже сейчас сориентировать налогоплательщиков о появлении со следующего года новых обязанностей: «С 1 января мы создаем условия, а ответственность наступает с 2017 года. И вопрос принятия закона в срочном порядке направлен на то, чтобы мы ориентировали налогоплательщика на долгосрочную политику государства».

Глава бюджетного комитета призвал коллег обеспечить рассмотрение законопроекта до конца ноября, чтобы документ поступил на подпись Президента до 1 декабря.

Наверх